Красноармейский проспект, 4 |
Калужское шоссе, 2Б |
|
Спустя двенадцать лет разработок и экспериментов электрический наддув получил путевку в серийную жизнь. Первой к производству электрических компрессоров для двигателей внутреннего сгорания приступит французская компания Valeo — уже в следующем году такие агрегаты начнут устанавливать на автомобили Audi, а первенцем, скорее всего, станет кроссовер Q7 (на фото).
Первыми электронаддув разработали инженеры британского филиала американской компании Visteon. Он сочетает в себе преимущества механического нагнетателя и турбокомпрессора: электронаддув не отбирает мощность у двигателя, как приводной нагнетатель, и при этом вступает в работу моментально по команде электроники, не дожидаясь увеличения потока выхлопных газов и раскрутки турбины. Например, до 70 тысяч об/мин ротор раскручивается всего за 250 мс.
Но у электронаддува есть другая особенность: для эффективной работы центробежного нагнетателя необходима батарея суперконденсаторов, причем работающих с напряжением выше автомобильных двенадцати вольт. У системы Valeo они рассчитаны на 48 В.
Два года назад компания Audi уже показывала экспериментальный седан А6 двуxнаддувным двигателем: электронагнетатель помогал турбокомпрессору на низких оборотах, причем делал это гораздо эффективнее, чем вторая маленькая турбина (по схеме biturbo) — выпускной коллектор получается короче, а тепловые потери ниже.?
По заверению французских инженеров, электронаддув позволит снизить расход топлива на 7—20% по сравнению с традиционными наддувными моторами. Но на оборотной стороне медали — дороговизна системы, поэтому до массового использования электрических нагнетателей еще далеко. Кроме Valeo о готовности к производству автомобильных электронагнетателей пока объявила только компания Honeywell, но ее вариант появится на рынке не раньше 2017 года