На главную

Красноармейский проспект, 4
(4872) 30-90-78, 36-81-01

Калужское шоссе, 2Б
(4872) 33-44-99,

Cемиместный кроссовер Skoda Kodiak

Первый семиместный кроссовер марки Skoda станет серийным уже этой осенью и, по неофициальной информации, получит имя Kodiak. Но в Женеве мы знакомимся с его концептуальным вариантом Vision S, который, впрочем, и так позволяет понять все самое главное об этом автомобиле.

Во-первых, это не «чешcкий Tiguan» и не «чешский Touareg», а нечто среднее. Согласно кроссоверной стратегии концерна VW, в семействе нового Тигуана помимо базового пятиместного паркетника предусмотрен еще и удлиненный семиместный вариант Tiguan XL — на той же платформе MQB, но с растянутой на 110 мм колесной базой. Именно в таком варианте кроссовером решено поделиться с компанией Skoda, в линейке которой он станет старшим братом Yeti.
 

Оставив почти без изменений тигуановскую MQB-начинку, дизайнеры в Млада-Болеславе по-своему огранили внешность и переоформили интерьер. Головная светотехника рассыпана по передку крупными осколками хрусталя, задние фонари острыми углами распороли строгий крой кузова. Это новое прочтение фирменного стиля Шкоды, но даже в таком варианте он выглядит готовым к реальной жизни.

А вот интерьер пока что опережает свое время: жидкокристаллический дисплей появился не только на панели приборов, но и напротив переднего пассажира. Свои маленькие экранчики есть перед каждым из четырех задних седоков (их четверо, потому что диван ради эффекта заменен двумя индивидуальными креслами), плюс два тачпада на центральном тоннеле спереди и сзади. И — встроенные в дверные панели «айподы», которые выполнят роль многофункциональных пультов, отвечающих в том числе и за работу стеклоподъемников.

Лишние 110 мм колесной базы (теперь она растянута до 2790 мм, а длина до 4700 мм) не сделали Vision S крупнее, чем Touareg, и дополнительные места на третьем ряду сгодятся только детям. За спинкой при этом еще остается багажник на 470 л, а в пятиместной конфигурации вместимость составит примерно 680 л. Но на это стоит рассчитывать, только если под капотом традиционный двигатель, а женевский Vision S — гибридомобиль, и часть полезного пространства в его салоне съела литий-ионная батарея на 12,4 кВт·ч, которая установлена под полом багажника и под креслами второго ряда.

Компоновка силового агрегата отчасти повторяет Tiguan GTE, то есть передние колеса точно так же вращают 156-сильный турбомотор 1.4 TSI и 40-киловаттный электродвигатель, вживленный в шестиступенчатый «робот» DSG, но помимо этого есть еще и электромотор в приводе задних колес, который выдает дополнительные 85 кВт. В сумме — 225 л.с., разгон до 100 км/ч за 7,4 с и 50 км электрического пробега.

В серийном варианте Vision S, разумеется, получит гамму традиционных двигателей и «механический» полный привод с муфтой Haldex. Выпускать кроссовер будут в Чехии, но помимо этого в Млада-Болеславе разместится и производство кроссовера Seat Ateca, который тоже является родственником Тигуана, только уже младшим — испанцам достался кроссовер размером с «приподнятый» Volkswagen Golf.