На главную

Красноармейский проспект, 4
(4872) 30-90-78, 36-81-01

Калужское шоссе, 2Б
(4872) 33-44-99,

Выбор щёток стеклоочистителя

…Дождь хлестал по стеклам автомобиля с такой неимоверной силой, что едва ли господин Оуши мог увидеть неожиданно выехавшего наперерез его автомобилю промокнувшего до нитки велосипедиста. И холодным вечером осени 1916 года в городе Буффало, штат Нью Йорк, произошла трагедия.

Происшествие навело господина Оуши на мысль: будь на лобовом стекле его автомобиля специальное очищающее устройство, вряд ли бы такое случилось. И вскоре доселе никому неизвестный американец, которому, впрочем, суждено было прославиться, организовал трехконтинентальную корпорацию TRICO, немедленно взявшуюся за разработку первых в мире щеток для ветрового стекла.

С того холодного дождливого вечера 1916 года и по сей день его фирма вложила в разработку новых конструкций систем стеклоочистки сотни миллионов долларов. И помимо самих стеклоочистителей разработала поводки, двигатели, помпы и специальные жидкости…

Щетки стеклоочистителя играют очень важную роль в создании безопасных условий при движении автомобиля в дождь или снег. Они должны обеспечить эффективную очистку ветрового стекла от загрязнений и осадков, что позволит верно сориентироваться в любой дорожной ситуации.

Щетки стеклоочистителя, как и сам автомобиль, прошли долгий путь развития, чтобы попасть на лобовое стекло автомобиля в том виде, в котором мы их видим сейчас. В процессе развития автомобилей , увеличивались размеры и кривизна лобовых стекол. Для обеспечения нормальной очистки стекла, а также лучшего прилегания щетки к стеклу, длина щёток увеличивалась. Это ухудшало обзорность и надёжность конструкции.

Долгие годы мировой центр разработки и производства стеклоочистителей находился в компании Trico (США), однако последние два десятилетия лидерство перехватили европейские компании – немецкие SWF и BOSCH и французская Valeo (в 1998 году SWF вошла в группу компаний Valeo). Именно они достигли наибольших успехов в производстве самых современных щёток. Кроме вышеупомянутых производителей, стоит обратить внимание на бренд японской компании Denso.

В данный момент времени существует два основных типа щеток стеклоочистителя: каркасные и бескаркасные.

-Так какие же лучше?

Немного теории:

Бескаркасные щетки стеклоочистителя были изобретены ещё в 80-х годах прошлого столетия. Первые разработки появились у фирм BOSCH и SWF/ Valeo. Основной проблемой, которую приходилось решать, оказалась хорошее крепление щетки к поводку. В 1991 году фирмой BOSCH был запатентован первый работоспособный узел. Но, первые бескаркасные щетки BOSCH с поводками, конструкция которых была достаточно надежной, появилась в 1997году (т.к. этот узел у первых щёток был недостаточно прочный,  и понадобилось 6 лет на улучшение его конструкции).

Преимущества бескаркасных щеток: 

  1. Лучше очищает лобовое стекло, т.к. металлическая пластина (больших размеров – в силу конструкции) обеспечивает равномерное давление по всей длине щетки и плотно прилегает к стеклу.
  2. Небольшая высота щетки и оригинальный профиль ленты позволяют обладать высокими аэродинамическими характеристиками. Бескаркасную щетку воздушный поток огибает легче, что способствует снижению лобового сопротивления и снижению давления потока воздуха, отжимающего щётку от стекла, снижению шума. Некоторые модели бескаркасных щеток имеют профиль, имеющий специальное искривление – своего рода «интегрированный спойлер», что способствует увеличению прижимной силы при высокой скорости.
  3. Бескаркасная щетка меньше подвержена обледенению, т.к. не имеет сочленений, в которых замерзает вода, и щетка перестает плотно прилегать к стеклу по всей длине. Качество очистки бескаркасной щетки изменится в худшую сторону только, если лёд появится непосредственно на резинке.
  4. Более низкий профиль бескаркасных щеток улучшает обзорность. Бескаркасная щетка гораздо компактнее обычной. Фиксация на оригинальном поводке еще больше уменьшает габаритную высоту щетки.

Но это теория! А как на практике…

Почему многие автопроизводители, да и автовладельцы остаются верны классическим каркасным щеткам.

  1. Имея особенности в конструкции (полосы из упругой стали с изгибом точно повторяющим кривизну стекла автомобиля) бескаркасные щетки не могут быть универсальными и наилучший эффект дадут только, если предназначены для установки на определённую модель автомобиля!
  2. Основное рекламируемое преимущество – «Бескаркасная щетка меньше подвержена обледенению, т.к. не имеет сочленений, в которых замерзает вода» - исчезает с первыми Русскими морозами: - таки находится в ней чему замерзнуть! – Вследствие чего она не прилегает по всей длине, а чистит секторами…
  3. Крепеж на поводок при замене обычной каркасной щётки на бескаркасную получается массивным, что снижает превосходство в аэродинамике.
  4. Ну и конечно цена! Цена качественных бескаркасных щёток близка, а иногда и дороже качественных каркасных – при этом качество очистки каркасных щёток остаётся выше.

И так, что получается, вновь каркасные?

В 2005 году Denso начали поставлять гибридные стеклоочистители Denso Hybrid на конвейеры автопроизводителей всего мира. Щетки совмещали высочайшее качество очистки стекла, свойственное каркасным щеткам, и аэродинамические характеристики бескаркасных стеклоочистителей. Инновационные технологии, превосходные материалы и футуристический дизайн привлекли внимание известнейших мировых производителей автомобилей. В свободную продажу щетки стеклоочистителя DENSO Hybrid поступили позднее, но они имеют все те же характеристики, что и щетки, поставляемые на конвейер.

Обзор ведущих производителей стеклоочистителей:

Щетки SWF

В 1923 в городе Фойербах Штутгарт в Германии была основана компания SWF ("Spezial Werkzeugfabrik Feuerbach" – Завод специальных инструментов Фейербах). Первоначально SWF выпускала ручной электроинструмент, а с 1927 года – различные автомобильные компоненты, в том числе и щетки стеклоочистителя. Когда в 1998 году SWF вошла в группу компаний Valeo у нее уже были твердые позиции на рынке стеклоочистителей: компания поставляла стеклоочистители на конвейеры немецких и американских производителей.

В настоящее время штаб-квартира SWF сосредоточена в городе Битигхайм-Биссинген в Германии, там расположено производство, логистика, R&D и администрация. Общая численность сотрудников превышает 1450 человек. Благодаря уникальному производственному процессу, SWF предлагает высококачественные продукты с оптимальной производительностью для 3-х направлений рынка: поставки на конвейер, оригинальные запасные части и запчасти для вторичного рынка.

Завод в Битигхайме является общепризнанным инновационным центром по разработке технологий бескаркасных стеклоочистителей.

В производстве продукции SWF используется технология Duotec, основанная на применении в производстве щеток стеклоочистителя двух типов резины: синтетической и натуральной. Эта технология продлевает время работы щеток, снижает шум при работе щеток и повышает качество очистки стекла.

Продукт премиум-класса - плоские щетки SWF Visioflex - позволяет уменьшить сопротивление воздуху, увеличить качество очистки. На щетках имеется индикатор износа - для возможности водителю легко определить необходимость замены щеток стеклоочистителя.

Щетки Bosch

В  1886 году Роберт Бош основал «Мастерскую точной механики и электроники» ("Workshop for Precision Mechanics and Electrical Engineering") в Штутгарде. Этот момент считается основанием международной корпорации  Robert Bosch GmbH. В настоящее время группа компаний BOSCH имеет присутствие в более, чем 60 странах мира, количество сотрудников компании превышает 280 тысяч человек.

Инновации компании Bosch оказали огромное влияние на развитие автомобильной промышленности. Как крупнейший в мире независимый поставщик компонентов для автомобильной промышленности, Robert Bosch GmbH способствует повышению безопасности вождения, экологичности и экономичности автомобилей. В 1936 году компания Bosch получила патент на антиблокировочную систему ABS, а в 1995 – на систему динамической стабилизации автомобиля ESP. С момента изобретения стеклоочистителей компания Bosch уделяет большое внимание этой подсистеме автомобиля.  В 1971 Bosch начала поставки стеклоочистителей с прерывистым режимом работы,  в 1994 - двухкомпонентную резину для щеток стеклоочистителя, а в 1999 году - стеклоочистители  Aerotwin.

Щетки Denso

Корпорация DENSO выросла из подразделения Toyota по производству электронных компонентов. Во время восстановления Японии после Второй мировой войны, в 1949 году компания «Nippondenso» отделилась от Toyota. Toyota и DENSO по сегодняшний день тесно сотрудничают, DENSO входит в холдинг Toyota Group.

Штаб-квартира корпорации DENSO расположена в городе Kariya, префектура Aichi, Япония. DENSO – известнейший поставщик инновационных компонентов для различных систем автомобиля. Элементы под маркой «DENSO» есть практически в каждом автомобиле. 

Так что же выбрать?

 Если на автомобиле изначально (автопроизводителем) установлены бескаркасные щетки стеклоочистителя ,то вариантов не так уж и много? Можно только выбирать лишь между практически равноценными производителями SWF/Valeo и BOSCH.

 Если же автомобиле установлены каркасные щетки то возможны варианты –модные бескаркасные, проверенные каркасные и гибридные.

 Наилучший, на наш взгляд вариант, это гибридные стеклоочистители Denso Hybrid при условии, что автомобиль имеет возможность установки таковых (поводок под «крючок», размер так называемого крючка тоже имеет значение).

 Лучшие каркасные, это, на наш взгляд, все-таки SWF –недаром большинство европейских автопроизводителей устанавливают их на конвейере.  Только у них есть модели щёток стеклоочистителя изогнутые в плоскости поверхности прилегания дабы обеспечить повторение контура стекла для максимального прилегания по всей длине щетки.

Также хотелось бы отметить недорогие щетки серии ECO от BOSCH. –Это оптимальное соотношение небольшой цены и удовлетворительного качества. 

Такие щетки особенно актуальны если лобовое стекло посечено (имеет механические повреждения от мелких частиц –камней, песка, гравия и т.д.). Ибо ставить дорогостоящие стеклоочистители при изношенном лобовом стекле это буквально выбрасывать деньги на ветер –они не смогут обеспечить оптимальную очистку стекла и выйдут из строя очень быстро. 

 Необходимо отметить что ресурс любого типа стеклоочистителя с точки зрения автопроизводителя и производителя стеклоочистителей составляет ОДИН СЕЗОН (6 месяцев) или 15'000км пробега. И это при условии идеального состояния поверхности лобового стекла.

Не стоит верить в «волшебные» сменные резинки для щеток из силикона и других супер материалов. Нет, конечно щетки после замены резинок станут чистить лучше чем старые изношенные –но до совершенства им будет очень далеко. И вообще, производители стеклоочистителей настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮТ менять одни резинки, они утверждают что в щетке изнашивается не только очищающая резинка, изнашиваются –теряет упругость и пружинная пластина, появляются люфты в кулисных рычагах и такая щетка уже не может обеспечить оптимальный угол контакта очищающей резинки с поверхностью! Наверняка многие из Вас видели затертое стекло автомобиля в местах работы щеток стеклоочистителя –это и есть последствия использования изношенных щеток.

Да, и последнее, в бачек омывателя следует заливать не простую воду даже летом(существуют специальные составы повышающие эффективность очистки следов насекомых, и т.д.).