На главную

Красноармейский проспект, 4
(4872) 30-90-78, 36-81-01

Калужское шоссе, 2Б
(4872) 33-44-99,

VW Polo Sedan –хороший выбор!

Автомобили Volkswagen, несмотря на то, что само название марки подразумевает доступность, на постсоветском пространстве никогда не были дешевыми. Тому есть масса объективных и субъективных причин. “Немцы”, само собой, это понимают. Потому-то и родилась идея создать модель, ориентированную на автомобилистов стран СНГ - относительно недорогую, но столь же практичную и качественную, как все Volkswagen. Так появился Polo в кузове седан, сборка которого налажена на заводе в российском Грабцеве, что под Калугой.

Первое, и самое главное, о чем беспокоятся потенциальные покупатели седана Polo — качество российской сборки. НО, можно с уверенностью сказать, что принципиальной разницы между авто, собранным в Калуге и его европейским собратом, пусть и в другом кузове, нет. Все остальное — предрассудки. В подтверждение своих слов отметим, что уровень локализации российского производства составляет чуть более 50%, то есть почти половина комплектующих поставляется на завод под Калугой из Европы, а ключевые участки сварочных работ поручены беспристрастным роботам. Людям, конечно же, дел тоже хватает, однако расслабиться сотрудникам завода не позволяет тот факт, что данные о каждом резьбовом соединении хранятся в базе предприятия на протяжении двадцати лет. Иными словами, к контролю качества VW подходит очень серьезно, вне зависимости от территориальной принадлежности конвейера.

По поводу слухов и «информации» о низкопробном пластике “российского” Polo, о “ширпотребной” обивке салона и прочем, -лучше один раз посмотреть самому - разница в качестве материалов с европейским хэтчбеком Polo не заметна. Единственное, на что мы обратили внимание - более дешевые стеклоочистители, которые на седан установили исключительно в целях экономии. Но это не значит, что они некачественные или ненадежные.

И все же, если внимательно присмотреться, между седаном и хэтчбеком Polo немало отличий. Начинаются они с экстерьера. Седан получил иную фальшрадиаторную решетку, головная оптика оснащена другими отражателями, повторители поворотников перенесены с зеркал на передние крылья, противотуманные фары (только в Highline) стали круглыми, а о кормовой части вообще говорить не приходится.

За счет увеличения колесной базы на 80 мм, в салоне седана чуть просторнее, чем в хэтчбеке. Причем, как во втором, так и в первом ряду. Ездить втроем на заднем диване неуютно и там, и там, зато спинки передних кресел в седане чуть шире, за счет чего сидеть в них удобнее. Кресло водителя и, что немаловажно, рулевая колонка регулируются во всех направлениях. Похвально для бюджетного автомобиля!

Широкие карманы передних дверей — одна из особенностей интерьера Polo. В них без труда помещаются бутылки с напитками. Еще одну можно поставить в специальный откидной держатель по центру заднего ряда. Что же до подстаканников, то их дизайнеры VW отодвинули вглубь центральной консоли. Там же находится съемная пепельница и прикуриватель, а еще дальше — глубокая емкость для всевозможной мелочевки. Например, для коробок от компакт-дисков. Все в точности, как у хэтчбека.

Не очень удачным в седане вышел центральный подлокотник. Он регулируется по наклону, но если поднять его вверх, рука не достает до рычага КП, а если опустить вниз - неудобно работать со стояночным тормозом. Но это с “механикой”. Поэтому мы позволяем себе поставить под вопрос актуальность этой опции для автомобилей с механической КПП.

Остальные атрибуты интерьера, во многом, идентичны хэтчбеку. Это относится и к отсутствию подсветки на солнцезащитных козырьках, и к отсутствию карманов на спинках передних сидений, и к многофункциональному перчаточному ящику, где предусмотрено место для очков, отсек для сервисной книжки и держатели монет.

Приборы и мультимедиа

Панель приборов седана Polo лаконична - два круглых циферблата спидометра и тахометра, индикаторы поворотников и бортовой компьютер. На его экран выводится текущая и средняя скорость, километраж, пройденный с момента запуска двигателя и расстояние, оставшееся до опустения бака, средний расход топлива, время работы двигателя и температура “за бортом”. -Информации много, но экран маловат, хотя пространство для дисплея большего размера предусмотрено. Опять же - экономия.

В Polo в комплектации Highline, с учетом дополнительных опций (радиопакетом “High” и пакетом дополнительного оборудования “High Plus”) устанавливается далеко не самая дешевая аудиосистема RCD 310 ($743) с радио, CD.MP3, USB, 4 динамиками и кнопками управления, вынесенными на левую спицу рулевого колеса. Кроме хорошего качества звука, у аудиосистемы есть еще несколько достоинств. В частности, она способна самостоятельно просканировать частотный диапазон, найти радиостанции, присвоить названия, и привязать их к кнопкам. Кроме того, при активации заднего парктроника (опция за $298) на дисплей аудиосистемы выводится изображение, наглядно демонстрирующее положение препятствия и расстояние до него.

Мультимедийное гнездо Media-In, позволяющее через специальный переходник подключить к Polo USB-флешку или мобильный телефон, расположено внутри “бардачка”. Претензий к нему, в общем-то, нет, а вот то, что аудиосистема не понимает кириллицу при чтении файла с флешки - большой минус, учитывая цену опции.

Багажник

В стандартном положении спинки заднего дивана объем багажного отсека Polo Sedan равен 460 литрам. Вкупе с широким проемом этого вполне достаточно для перевозки чемоданов, колясок и прочей поклажи. Если и этого будет не хватать, задний ряд сидений можно сложить. В базовой комплектации делать это не очень удобно, поскольку придется одновременно нажимать кнопки с двух сторон дивана. В версиях подороже спинка складывается раздельно в соотношении 1 к 2, однако, если не снять подушки сидений, четкого горизонтального положения она не примет.

Багажник Polo открывается ключом или кнопкой на водительской двери. Для закрывания, что бы не испачкаться, предусмотрены две внутренние ручки.

На боковых стенках багажника нет ни крючков для сетки, фиксирующей поклажу, ни держателей, ни прочих мелочей. Зато под фальшполом есть достаточно вместительный пенопластовый ящик, куда можно сложить необходимые автомобилисту принадлежности. Здесь же и набор инструментов, утопленный в полноразмерную запаску со стальным диском.

Восполнить нехватку крючков можно используя откидной крючок от автомобилей Skoda:

Стоимость откидного крючка = 460 рублей.

Двигатель

Двигатель у седана Polo на выбор всего один. Это 1,6-литровая рядная бензиновая “четверка” с многоточечным впрыском, 105 л. с. и 153 Нм крутящего момента при 3800 об/мин. Мотор этот отнюдь не нов. Ранее он устанавливался на четвертое поколение Golf, а также на Skoda Fabia и Roomster. Назвать его уж очень тяговитым нельзя, но и обвинить в отсутствии динамики язык не повернется. Определенный дискомфорт, да и то не у всех, вызывает лишь рев, проникающий в салон, когда мотор раскручивается до 2500 об/мин и выше. Связано это с шумоизоляцией моторного отсека или с особенностью выхлопной системы - ясно не до конца. А что до расхода топлива, то он укладывается во вполне разумные пределы - 6-6,5 литров по трассе и 7,5-8 литров в городе. Что может порадовать нашего водителя, так это цепной привод газораспределительного механизма. Высокий ресурс этого узла придется как нельзя кстати в условиях отечественного сервиса.

Передняя подвеска:

Что можно сказать про переднюю подвеску –практически идеальное соотношение: цена-качество-управляемость-надёжность. Это проверенный многими десятилетиями МакФерсон (McPherson). Причем на Polo Sedan использована подвеска от VW Polo замечательная простотой конструкции, полной деталировкой и невысокой стоимостью запчастей. Т.е.: стальной рычаг(№ 7) –он конечно тяжелее рычага из алюминиевого сплава (что ведёт к утяжелению неподрессоренной массы) зато надёжнее в условиях Российской зимы –стальному не страшна электрохимическая коррозия следствием которой является выработка в местах запрессовки сайлентблоков. Далее: сайлентблоки переднего рычага поставляются отдельно и стоят сравнительно недорого: предений (№ 2) = 550руб.(оригинал) и 90руб.(аналог производства Германия)/1шт., задний (№ 9)= 720руб.(оригинал) и 410руб.(аналог производства Германия) /1шт. Шаровая опора (№ 6) также поставляется отдельно и стоит =1’380руб.(оригинал) и 1’060руб.(аналог производства Германия) /1шт. Втулки стабилизатора также, не в пример старшим моделям, поставляются отдельно и стоят по =200руб(оригинал)/1шт. Стойки стабилизатора (№ 3) по 1’3800руб.(оригинал) и 800руб.(аналог производства Германия)/1шт.. Самым дорогим элементом подвески являются амортизаторы 4’890руб. (оригинал)/1шт. –но, как правило, они без проблем выхаживают три года (~120’000км пробега) по Российским дорогам.

Почему мы так обращаем на это внимание?! –Дело в том что есть автомобили где рычаг как запчасть поставляется только в сборе –точнее шаровая или сайлентблоки постанавляются только вместе с рычагом! –Т.е. нет возможности заменить отдельно изношенную шаровую опору или сайлентблок! –Конечно такое решение имеет смысл когда речь идёт о спортивном автомобиле –на них рекомендуется менять попарно и левый правый рычаги и другие элементы подвески дабы не разбалансировать –тонко настроенную ходовую! –Правда, стоит отметить и то что изготовить рычаг в котором не предусмотрена замена сайлентблоков проще и дешевле! –Этим очень часто пользуются производители других бюджетных моделей автомобилей (Удаётся выгодно снизить цену таково автомобиля но, обслуживание его обойдётся совершенно НЕ БЮДЖЕТНО! Также на многих современных автомобилях втулки стабилизатора не меняются отдельно а только в сборе со стабилизатором –это по мнению производителя повышает их ресурс, но стоимость стабилизатора в сборе ~6’000руб.! А при условии ресурса данного узла 120’000-150’000км… -целесообразным такое решение, особенно для автомобилей бюджетного класса, не назовешь! –Повторюсь VW Polo Sedan лишен и этого недостатка.

Задняя подвеска:

С Golf IV на Polo Sedan перекочевала задняя подвеска со скручивающейся балкой. Это позволило VW снизить себестоимость производства. Недостатком же такой конструкции является небольшая вертикальная раскачка кормовой части автомобиля, но, в целом, подвеска обеспечивает достаточно комфортное передвижение как по городу, так и по трассе. В итоге обслуживание задней подвески сравнительно недорого –в ней всего два элемента: сайлентблок задней балки и амортизатор! Сайлентблок задней балки стоит =1’390руб.(оригинал) /1шт. и 1’200руб (к-т: 2шт. не оригинал производства Германия). Амортизатор (задний) =3’250руб.(оригинал)/1шт.

Что касается непосредственно “рулежки” и работы с педальным узлом, то Polo оставляет неоднозначное впечатление. С одной стороны, привыкнуть к поведению автомобиля не сложно. С другой, хотелось бы, чтобы руль и педаль сцепления давали водителю чуть больше информации.

Еще один не слишком приятный момент - “мертвые зоны” в обзорности. Самая критичная из них возникает из-за угла наклона передней стойки, которая вполне может спрятать пешехода от глаз водителя. В плохую погоду эта зона может быть увеличина по причине того, что дворники не доходят до стойки на 4 сантиметра. –Недостатки подмечать легче чем замечать достоинства, особенно если на автомобиле есть практически все необходимое и даже больше. –Вот хотя бы электрообогрев лобового стекла, которого лишены даже в качестве дополнительного оборудования куда более дорогие марки.

Что в итоге:

Само собой, в конкуренты VW Polo Sedan можно записать не мало автомобилей самых различных марок. И все же, Volkswagen может дать фору многим своим соперникам. Во-первых, за счет классического строгого дизайна, актуальность которого не исчезнет спустя пару лет. Во-вторых, за счет престижа бренда и хорошего сервиса. И в третьих, за счет большей надежности. Уверены, что поклонники немецкой марки понимают, о чем идет речь. Концерн VW очень серьёзно подошел к разработки данного «народного» автомобиля –это абсолютно не автомобиль –сюрприз (кот в мешке). Здесь всё просто и понятно: ресурс, надежность, стоимость абслуживания. –И, если Вы ещё сомневаетесь, -повнимательнее изучите конкурентов, -скорее всего Вы остановите свой выбор на Polo Sedan…

Технические данные:

КУЗОВ
Тип кузова Седан
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4384 мм
Ширина 1699 мм
Высота 1463 мм
Колесная база 2552 мм
Колея передняя 1460 мм
Колея задняя 1498 мм
Дорожный просвет 170 мм
Объем багажника минимальный 460 л
ДВИГАТЕЛЬ
Расположение двигателя Спереди, поперечно
Объем двигателя 1598 см3
Мощность 105 л. с.
При оборотах 5250
Крутящий момент 153/3800 Нм
Система питания Распределенный впрыск
Наличие турбонаддува
Газораспределительный механизм DOHC
Расположение цилиндров Рядный
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра 76 мм
Ход поршня 86,9 мм
Количество клапанов на цилиндр 4
Топливо АИ-95
ТРАНСМИССИЯ
Привод Передний
Кол-во передач (мех. коробка) 5
Кол-во передач (автомат. коробка) 6
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Барабанные
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Усилитель руля Электроусилитель
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Максимальная скорость 190 (187) км/ч
Время разгона (0–100 км/ч) 10,5 (12,1) c
Расход топлива в городе 8,7 (9,8) л/100 км
Расход топлива на шоссе 5,1 (5,4) л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 6,5 (7,0) л/100 км
Объем топливного бака 55 л
Снаряженная масса автомобиля 1159 (1217) кг
Допустимая полная масса 1660 (1700) кг

 

Стоимость расходников и запчастей в магазине "Автопилот"